Отчет о работе с обращениями граждан в Управлении ЗАГС
Кабинета Министров Республики Татарстан в I полугодии 2025 г.
В I полугодии 2025 г. в Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – Управление) поступило 265 обращений граждан, из них 259 письменных и 6 рассмотренных во время личного приема граждан. Через Интернет-приемную поступило 123 обращений. На татарском языке поступило 1 обращение.
Для сравнения, в I полугодии 2024 г. на рассмотрение поступило 240 обращений. В текущем году количество обращений увеличилось на 10%, что обусловлено ростом числа обращений по вопросу поиска сведений о родственниках с целью изучения истории семьи.
Личный прием граждан осуществляется по адресу: г. Казань, ул. Ахтямова, д. 14 начальником Управления Ахметовой Эльвирой Фанисовной каждый вторник с 14:00 до 17:00 на государственных языках Республики Татарстан.
Прием граждан также ведется начальником отдела правовой, организационной и кадровой работы, начальником отдела информационных ресурсов и оказания государственных услуг ежедневно в рабочие дни, кроме пятницы, с 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 16:15, перерыв с 12:00 до 12:45.
Тематика письменных обращений носит традиционный характер и касается разъяснения действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния:
№ |
Тематика обращений граждан |
I п. 2024 г. (в %) |
I п. 2025 г. (в %) |
|
Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния |
17 |
22 |
|
Государственная регистрация заключения брака (в т.ч. с иностранным гражданином) |
15 |
12 |
|
Проставление апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния |
13 |
8 |
|
Деятельность органов ЗАГС (в т.ч. эл.услуги) |
23 |
18 |
|
Перемена имени |
1 |
1 |
|
Расторжение брака |
11 |
16 |
|
Регистрация рождения |
3 |
2 |
|
Регистрация смерти |
1 |
1 |
|
Чествование юбиляров семейной жизни |
11 |
16 |
|
Оплата государственной пошлины |
2 |
1 |
|
Прочее |
3 |
3 |
Высокую долю составляют письменные обращения по вопросам выдачи повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния и деятельности органов ЗАГС (в т.ч. электронные услуги).
Обращения граждан регистрируются и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Ответы направлены на 214 письменных обращений, 22 – перенаправлены по компетенции, 23 – находятся в работе. Еженедельно проводится анализ состояния и контроль исполнения документов. Результаты анализа обращений граждан используются для совершенствования работы в целях устранения ошибок и недостатков.
Сведения о работе с обращениями граждан размещаются на официальном сайте Управления в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».