Отчет о работе с обращениями граждан в Управлении ЗАГС
Кабинета Министров Республики Татарстан в 2024 г.
В 2024 г. в Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – Управление) поступило 483 обращения граждан, из них 474 письменных и 9 рассмотренных во время личного приема граждан. Через Интернет-приемную поступило 279 обращений. На татарском языке поступило 2 обращения.
Для сравнения, в 2023 г. на рассмотрение поступило 406 обращений. Количество обращений увеличилось на 19%, что обусловлено ростом числа обращений по вопросу чествования юбиляров семейной жизни и получения выплаты по случаю юбилейной даты в связи с объявлением 2024 года Годом семьи в Российской Федерации.
Личный прием граждан осуществляется по адресу: г. Казань, ул. Ахтямова, д. 14 начальником Управления Ахметовой Эльвирой Фанисовной каждый вторник с 14:00 до 17:00 на государственных языках Республики Татарстан.
Прием граждан также ведется заместителем начальника Управления, начальником отдела правовой, организационной и кадровой работы, начальником отдела информационных ресурсов и оказания государственных услуг ежедневно в рабочие дни, кроме пятницы, с 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 16:15, перерыв с 12:00 до 12:45.
Тематика письменных обращений носит традиционный характер и касается разъяснения действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния:
№ |
Тематика обращений граждан |
2023 г. (в %) |
2024 г. (в %) |
|
Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния |
16 |
15 |
|
Государственная регистрация заключения брака (в т.ч. с иностранным гражданином) |
12 |
13 |
|
Проставление апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния |
15 |
11 |
|
Деятельность органов ЗАГС (в т.ч. эл.услуги) |
22 |
20 |
|
Перемена имени |
1 |
1 |
|
Расторжение брака |
16 |
17 |
|
Регистрация рождения |
2 |
1 |
|
Регистрация смерти |
1 |
1 |
|
Чествование юбиляров семейной жизни |
12 |
18 |
|
Оплата государственной пошлины |
1 |
1 |
|
Прочее |
2 |
2 |
Высокую долю составляют письменные обращения по вопросам деятельности органов ЗАГС (в т.ч. электронные услуги) и чествования юбиляров семейной жизни.
Обращения граждан регистрируются и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Ответы направлены на 434 письменные обращения, 29 – перенаправлены по компетенции, 11 – находятся в работе. Еженедельно проводятся анализ состояния и контроль исполнения документов. Результаты анализа обращений граждан используются для совершенствования работы в целях устранения ошибок и недостатков.
Сведения о работе с обращениями граждан размещаются на официальном сайте Управления в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».