Анализ работы с обращениями граждан в Управлении ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан в 2023 году

Отчет о работе с обращениями граждан в Управлении ЗАГС

Кабинета Министров Республики Татарстан в 2023 г.

В Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – Управление) в 2023 г. поступило 406 обращений граждан, из них 388 письменных и 18 рассмотренных во время личного приема граждан. Для сравнения, в 2022 г. на рассмотрение поступило 858 обращений. Количество обращений в 2023 г. уменьшилось на 53% по сравнению с предыдущим годом. Достигнутый показатель по снижению количества обращений обусловлен уменьшением количества обращений по вопросу проставления апостиля на документах о государственной регистрации акта гражданского состояния, в связи с проведенной информационно-разъяснительной работой на официальном сайте Управления, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, где введена возможность предварительной записи на прием.

Работа с обращениями граждан, поступающими в электронной форме, ведется в рамках функционирования Интернет-приемной Официального Портала Правительства Республики Татарстан (www.zags.tatarstan.ru). В 2023 г. через Интернет-приемную поступило 250 обращений.

Личный прием граждан осуществляется по адресу: г. Казань, ул. Ахтямова, д. 14 начальником Управления Нигматуллиной Гульшат Радифовной каждый вторник с 14:00 до 17:00 на государственных языках Республики Татарстан.

Прием граждан также ведется заместителем начальника Управления, начальником отдела правовой, организационной и кадровой работы, начальником отдела информационных ресурсов и оказания государственных услуг ежедневно в рабочие дни, кроме пятницы, с 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 16:15, перерыв с 12:00 до 12:45.

Тематика письменных обращений носит традиционный характер и касается разъяснения действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния:

Тематика обращений граждан

2022 г. (в %)

2023 г. (в %)

  1.  

Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния

18

16

  1.  

Государственная регистрация заключения брака (в т.ч. с иностранным гражданином)

15

12

  1.  

Проставление апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния

26

15

  1.  

Деятельность органов ЗАГС (в т.ч. эл.услуги)

14

22

  1.  

Перемена имени

1

1

  1.  

Расторжение брака

7

16

  1.  

Регистрация рождения

4

2

  1.  

Регистрация смерти

1

1

  1.  

Чествование юбиляров семейной жизни

3

12

  1.  

Оплата государственной пошлины

5

1

  1.  

Прочее

6

2

Высокую долю составляют письменные обращения по вопросам деятельности органов ЗАГС (в т.ч. электронные услуги), выдачи повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, государственной регистрации расторжения брака.

Обращения граждан регистрируются и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Еженедельно проводится анализ состояния и контроль исполнения документов. Результаты анализа обращений граждан рассматриваются на оперативных совещаниях, проводимых начальником Управления, а также используются для совершенствования работы в целях устранения ошибок и недостатков.

Сведения о работе с обращениями граждан размещаются на официальном сайте Управления в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

pdf
Скачать текст
PDF, 216.7 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International