Анализ работы с обращениями граждан в Управлении ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан в 2021 году

Отчет о работе с обращениями граждан в Управлении ЗАГС

Кабинета Министров Республики Татарстан в 2021 г.

В 2021 г. в Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – Управление) поступило 506 обращений граждан, из них 492 письменных и 14 рассмотренных во время личного приема граждан. Для сравнения, в 2020 г. на рассмотрение поступило 630 обращений. Таким образом, в текущем году по сравнению с 2020 г. количество обращений уменьшилось на 20%. Указанное уменьшение связано с постоянно проводимой работой по повышению качества данных в Федеральной государственной информационной системе «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния», а также совершенствованием указанной системы.

Тематика письменных обращений о разъяснении действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния представлена в следующей таблице:

Тематика обращений граждан

2020 г.

(в %)

2021 г.

(в %)

1.

Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния

24

22

2.

Государственная регистрация заключения брака (в т.ч. с иностранным гражданином)

20

21

3.

Проставление апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния

15

17

4.

Деятельность органов ЗАГС (в т.ч. эл.услуги)

14

15

5.

Перемена имени

1

1

6.

Расторжение брака

9

8

7.

Регистрация рождения

8

4

8.

Регистрация смерти

1

2

9.

Чествование юбиляров семейной жизни

3

4

10.

Оплата государственной пошлины

3

2

11.

Прочее

2

4

В целом тематическая структура обращений граждан остается стабильной. Высокую долю составляют письменные обращения по вопросам выдачи повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, государственной регистрации заключения брака (в т.ч. с иностранным гражданином), проставления апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния и деятельности органов ЗАГС (в т.ч. электронные услуги). Работа с обращениями граждан, поступающими в электронной форме, ведется в рамках функционирования Интернет-приемной Официального Портала Правительства Республики Татарстан (www.zags.tatarstan.ru). В 2021 г. через Интернет-приемную поступило обращений на 22% меньше, чем в 2020 г.

Обращения граждан регистрируются и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Еженедельно проводится анализ состояния и контроль исполнения документов. Результаты анализа обращений граждан рассматриваются на оперативных совещаниях, проводимых начальником Управления, а также используются для совершенствования работы в целях устранения ошибок и недостатков.

Сведения о работе с обращениями граждан размещаются на официальном сайте Управления в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

pdf
Скачать текст
PDF, 215.9 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International