Анализ работы с обращениями граждан в Управлении ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан в I полугодии 2021 года

Отчет о работе с обращениями граждан в Управлении ЗАГС

Кабинета Министров Республики Татарстан в 1 полугодии 2021 г.

В 1 полугодии 2021 г. в Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – Управление) поступило 262 обращения граждан, из них 255 письменных и 7 рассмотренных во время личного приема граждан. Для сравнения, в 1 полугодии 2020 г. на рассмотрение поступило 292 обращения. Таким образом, в текущем году по сравнению с 1 полугодием 2020 г. количество обращений уменшилось на 10%. Указанное уменьшение связано с завершением формирования Федеральной государственной информационной системы «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния», а также совершенствованием системы и проведением работ по повышению качества данных.

Тематика письменных обращений о разъяснении действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния представлена в следующей таблице:

Тематика обращений граждан

1 п. 2020 г. (в %)

1 п. 2021 г. (в %)

1.

Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния

26

24

2.

Государственная регистрация заключения брака (в т.ч. с иностранным гражданином)

20

22

3.

Проставление апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния

14

16

4.

Деятельность органов ЗАГС (в т.ч. эл.услуги)

14

13

5.

Перемена имени

2

1

6.

Расторжение брака

8

7

7.

Регистрация рождения

7

5

8.

Регистрация смерти

2

1

9.

Чествование юбиляров семейной жизни

2

5

10.

Оплата государственной пошлины

2

3

11.

Прочее

3

3

В целом тематическая структура обращений граждан остается стабильной. Высокую долю составляют письменные обращения по вопросам выдачи повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, государственной регистрации заключения брака (в т.ч. с иностранным гражданином), проставления апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния и деятельности органов ЗАГС (в т.ч. электронные услуги). Работа с обращениями граждан, поступающими в электронной форме, ведется в рамках функционирования Интернет-приемной Официального Портала Правительства Республики Татарстан (www.zags.tatarstan.ru). В 1 полугодии 2021 г. через Интернет-приемную поступило обращений на 24% меньше, чем в 1 полугодии 2020 г.

Обращения граждан регистрируются и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Еженедельно проводится анализ состояния и контроль исполнения документов. Результаты анализа обращений граждан рассматриваются на оперативных совещаниях, проводимых начальником Управления, а также используются для совершенствования работы в целях устранения ошибок и недостатков.

Сведения о работе с обращениями граждан размещаются на официальном сайте Управления в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

pdf
Скачать текст
PDF, 216.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International