Анализ работы с обращениями граждан в Управлении ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан в 2020 году

Отчет о работе с обращениями граждан в Управлении ЗАГС

Кабинета Министров Республики Татарстан в 2020 г.

В 2020 г. в Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – Управление) поступило 630 обращений граждан, из них 614 письменных и 16 рассмотренных во время личного приема граждан. Для сравнения, в 2019 г. на рассмотрение поступило 503 обращений. Таким образом, в текущем году по сравнению с 2019 г. количество обращений увеличилось на 25%. Указанное увеличение связано с ростом числа обращений граждан, касающихся вопросов регистрации актов гражданского состояния в период распространения коронавирусной инфекции.

Тематика письменных обращений о разъяснении действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния представлена в следующей таблице:

Тематика обращений граждан

2019 г.

(в %)

2020 г.

(в %)

1.

Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния

25

24

2.

Государственная регистрация заключения брака
(в т.ч. с иностранным гражданином)

19

20

3.

Проставление апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния

14

15

4.

Деятельность органов ЗАГС (в т.ч. электронные услуги)

13

14

5.

Перемена имени

1

1

6.

Расторжение брака

5

9

7

Регистрация рождения

9

8

8.

Регистрация смерти

1

1

9.

Чествование юбиляров семейной жизни

2

3

10.

Оплата государственной пошлины

1

3

11.

Прочее

10

2

В целом тематическая структура обращений граждан остается стабильной. Высокую долю составляют письменные обращения по вопросам выдачи повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, государственной регистрации заключения брака (в т.ч. с иностранным гражданином), проставления апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния и деятельности органов ЗАГС (в т.ч. электронные услуги). Работа с обращениями граждан, поступающими в электронной форме, ведется в рамках функционирования Интернет-приемной Официального Портала Правительства Республики Татарстан (www.zags.tatarstan.ru). В 2020 г. через Интернет-приемную поступило обращений на 20 % больше, чем в 2019 г.

Обращения граждан регистрируются и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Еженедельно проводится анализ состояния и контроль исполнения документов. Результаты анализа обращений граждан рассматриваются на оперативных совещаниях, проводимых начальником Управления, а также используются для совершенствования работы в целях устранения ошибок и недостатков.

Сведения о работе с обращениями граждан размещается на официальном сайте Управления в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

pdf
Скачать текст
PDF, 214.2 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International