Отчет о работе с обращениями граждан в Управлении ЗАГС
Кабинета Министров Республики Татарстан в 2019 г.
В 2019 г. в Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – Управление) поступило 503 обращений граждан, из них 479 письменных и 24 рассмотренных во время личного приема граждан. Для сравнения, в 2018 г. на рассмотрение поступило 436 обращений. Таким образом, в текущем году по сравнению с 2018 г. количество обращений увеличилось на 15%. Указанное увеличение связано с ростом числа обращений граждан, касающихся вопросов реализации государственной семейной политики, в том числе организации работы служб психологического консультирования, центров профилактики семейного неблагополучия и др.
Тематика письменных обращений о разъяснении действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния представлена в следующей таблице:
№ |
Тематика обращений граждан
|
2018 г. (в %) |
2019 г. (в %) |
1. |
Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния |
32,5 |
25 |
2. |
Государственная регистрация заключения брака |
18 |
19 |
3. |
Проставление апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния |
13 |
14 |
4. |
Деятельность органов ЗАГС (в т.ч. эл.услуги) |
10,5 |
13 |
5. |
Перемена имени |
2 |
1 |
6. |
Расторжение брака |
4 |
5 |
7. |
Регистрация рождения |
8 |
9 |
8. |
Регистрация смерти |
3 |
1 |
9. |
Чествование юбиляров семейной жизни |
3 |
2 |
10. |
Оплата государственной пошлины |
1 |
1 |
11. |
Прочее |
5 |
10 |
В целом тематическая структура обращений граждан остается стабильной. Высокую долю составляют письменные обращения по вопросам выдачи повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, государственной регистрации заключения брака (в т.ч. с иностранным гражданином) и проставления апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния. Работа с обращениями граждан, поступающими в электронной форме, ведется в рамках функционирования Интернет-приемной Официального Портала Правительства Республики Татарстан (www.zags.tatarstan.ru). В 2019 г. через Интернет-приемную поступило обращений на 11 % больше, чем в 2018 г.
Обращения граждан регистрируются и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Еженедельно проводится анализ состояния и контроль исполнения документов. Результаты анализа обращений граждан рассматриваются на оперативных совещаниях, проводимых начальником Управления, а также используются для совершенствования работы в целях устранения ошибок и недостатков.
Сведения о работе с обращениями граждан размещается на официальном сайте Управления в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».