Анализ работы с обращениями граждан в Управлении ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан в 2018 году

Отчет о работе с обращениями граждан в Управлении ЗАГС

Кабинета Министров Республики Татарстан в 2018 году

В 2018 г. в Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – Управление) поступило 436 обращений граждан, из них 428 письменных и 8 рассмотренных во время личного приема граждан. Для сравнения, в 2017 г. на рассмотрение поступило 1127 обращений. Достигнутый показатель по снижению количества обращений, как представляется, стал результатом масштабной информационно-разъяснительной работы, развернутой органами ЗАГС, в т.ч. в СМИ и социальных сетях.

Тематика письменных обращений о разъяснении действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния представлена в следующей таблице:

Тематика обращений граждан

 

2017 г. (в %)

2018 г. (в %)

1.

Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния

53,7

32,5

2.

Государственная регистрация заключения брака

(в т.ч. с иностранным гражданином)

3,9

18

3.

Проставление апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния

21,1

13

4.

Деятельность органов ЗАГС (в т.ч. эл.услуги)

6,5

10,5

5.

Перемена имени

1,9

2

6.

Расторжение брака

1,5

4

7.

Регистрация рождения

2,7

8

8.

Регистрация смерти

0,7

3

9.

Чествование юбиляров семейной жизни

1,8

3

10.

Оплата государственной пошлины

1,9

1

11.

Прочее

4,3

5

В целом тематическая структура обращений граждан остается стабильной. Высокую долю составляют письменные обращения по вопросам выдачи повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, государственной регистрации заключения брака (в т.ч. с иностранным гражданином) и проставления апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния. Работа с обращениями граждан, поступающими в электронной форме, ведется в рамках функционирования Интернет-приемной Официального Портала Правительства Республики Татарстан (www.zags.tatarstan.ru). В 2018 г. через Интернет-приемную поступило обращений на 68 % больше, чем в 2017 г.

Обращения граждан регистрируются и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Еженедельно проводится анализ состояния и контроль исполнения документов. Результаты анализа обращений граждан рассматриваются на оперативных совещаниях, проводимых начальником Управления, а также используются для совершенствования работы в целях устранения ошибок и недостатков.

Сведения о работе с обращениями граждан размещается на официальном сайте Управления в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

pdf
Скачать текст
PDF, 214.4 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International