Отчет о работе с обращениями граждан в Управлении ЗАГС
Кабинета Министров Республики Татарстан в 2018 году
В 2018 г. в Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – Управление) поступило 436 обращений граждан, из них 428 письменных и 8 рассмотренных во время личного приема граждан. Для сравнения, в 2017 г. на рассмотрение поступило 1127 обращений. Достигнутый показатель по снижению количества обращений, как представляется, стал результатом масштабной информационно-разъяснительной работы, развернутой органами ЗАГС, в т.ч. в СМИ и социальных сетях.
Тематика письменных обращений о разъяснении действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния представлена в следующей таблице:
№ |
Тематика обращений граждан
|
2017 г. (в %) |
2018 г. (в %) |
1. |
Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния |
53,7 |
32,5 |
2. |
Государственная регистрация заключения брака (в т.ч. с иностранным гражданином) |
3,9 |
18 |
3. |
Проставление апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния |
21,1 |
13 |
4. |
Деятельность органов ЗАГС (в т.ч. эл.услуги) |
6,5 |
10,5 |
5. |
Перемена имени |
1,9 |
2 |
6. |
Расторжение брака |
1,5 |
4 |
7. |
Регистрация рождения |
2,7 |
8 |
8. |
Регистрация смерти |
0,7 |
3 |
9. |
Чествование юбиляров семейной жизни |
1,8 |
3 |
10. |
Оплата государственной пошлины |
1,9 |
1 |
11. |
Прочее |
4,3 |
5 |
В целом тематическая структура обращений граждан остается стабильной. Высокую долю составляют письменные обращения по вопросам выдачи повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, государственной регистрации заключения брака (в т.ч. с иностранным гражданином) и проставления апостиля в документах о государственной регистрации акта гражданского состояния. Работа с обращениями граждан, поступающими в электронной форме, ведется в рамках функционирования Интернет-приемной Официального Портала Правительства Республики Татарстан (www.zags.tatarstan.ru). В 2018 г. через Интернет-приемную поступило обращений на 68 % больше, чем в 2017 г.
Обращения граждан регистрируются и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Еженедельно проводится анализ состояния и контроль исполнения документов. Результаты анализа обращений граждан рассматриваются на оперативных совещаниях, проводимых начальником Управления, а также используются для совершенствования работы в целях устранения ошибок и недостатков.
Сведения о работе с обращениями граждан размещается на официальном сайте Управления в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».