Приказ Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2019 № 9 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г., № 1697-р и от 18 октября 2018 г. № 2258-р    п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – Положение).

2. Определить отдел правовой, организационной и кадровой работы уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан (далее – Управление).

3. Руководителям структурных подразделений Управления организовать работу в возглавляемых ими подразделениях в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом.

4. Сектору информационных ресурсов обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления                                                             А.Р.Шавалеева

 

Утверждено приказом Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан от «___» февраля 2019 г.

 

Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р и от 18 октября 2018 г. № 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан  (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Управление).

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Управлении;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» - подразделения Управления, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Управлении антимонопольного комплаенса.

1.3. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса.

1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность руководства Управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Управления, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Республики Татарстан меры ответственности за нарушение служащими Управления правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел правовой, организационной и кадровой работы.

2.3. К компетенции уполномоченного подразделения (отдел правовой, организационной и кадровой работы) относятся следующие функции:

а) подготовка и представление начальнику Управления акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Управления, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их начальнику Управления;

в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

г) консультирование служащих Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

и) информирование начальника Управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

к) взаимодействие с коллегиальным органом;

л) выявление конфликтов интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Управления, разработка предложений по исключению указанных конфликтов;

м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет при Управлении (далее – Общественный совет).

2.5. К функциям Общественного совета относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Управления в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в отдел правовой, организационной и кадровой работы в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов Управления;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Управления;

г) мониторинг и анализ практики применения Управлением антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Управления в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел правовой, организационной и кадровой работы:

а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения.

3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Управления в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Управления должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел правовой, организационной и кадровой работы:

а) разработка и размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) направление в отдел правовой, организационной и кадровой работы доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководству Управления.

3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управления отделом правового обеспечения совместно со структурными подразделениями Управления должны реализовываться следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Управлении;

б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Управлении.

3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правовой, организационной и кадровой работы совместно со структурными подразделениями Управления должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням отделом правовой, организационной и кадровой работы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р.

3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правовой, организационной и кадровой работы совместно со структурными подразделениями Управления составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правовой, организационной и кадровой работы совместно со структурными подразделениями Управления должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).

4.2. Отдел правовой, организационной и кадровой работы совместно со структурными подразделениями Управления должны осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для отдела правовой, организационной и кадровой работы, структурных подразделений Управления, так и для Управления в целом.

5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса должна разрабатываться федеральным антимонопольным органом.

5.3. Отдел правовой, организационной и кадровой работы совместно со структурными подразделениями Управления должен проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении.

5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет на утверждение (не реже одного раза в год) отделом правовой, организационной и кадровой работы совместно со структурными подразделениями в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, должен размещаться на официальном сайте Управления.

pdf
Скачать текст
PDF, 11.99 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International